В последнее время на страницах официальных интернет-сайтов и печатных изданий участились публикации интервью главы администрации ЗАТО Александровск– С. Каурова и директора МКУ ОКС ЗАТО Александровск А. Волкова, посвященная весьма злободневной теме-завершению работ по программе «Комфортная среда», инициированной партией «Единая Россия», в, ЗАТО Александровск и в г. Снежногорск в частности.  Напомню тем, кто не в курсе -в Снежногорске были определены 2 объекта по этой программе- дворовая территория дома №12 по ул. Мира и сквер в районе дома 19 по ул. Октябрьская, в просторечии именуемым снежногорцами «Поле чудес». Так вот, два вышеупомянутых руководителя в один голос с честными глазами уверяют доверчивого зрителя, что во всех бедах и затяжке сроков сдачи объектов (01.09.2018) виноваты исключительно «недобросовестные подрядчики» - ООО «Ремстройнорд» (А. Изотов) и ООО «Гранит» (В. Жуков), «вероломно обманувшие ожидания» снежногорцев и «невинных овечек» из администрации и ОКСа, провалившие все мыслимые сроки сдачи объекта.

Так как столь оголтелое и наглое вранье уже изрядно надоело, а надежды на совместное конструктивное и профессиональное решение, возникающих проблем по этим объектам, практически не осталось, мы решили приоткрыть закулисную часть этой истории.

Итак, в июне 2018 г. был в срочном порядке объявлены аукционы на проведение вышеупомянутых работ. Однако, как нам стало, известно, в подготовке конкурсной документации и инженерных расчетах инженеры МКУ ОКС ЗАТО Александровск не принимали участия по указанию своего директора А. Волкова. Приезжал некий мутный товарищ из Мурманска, походил по будущим объектам, пошептался с А. Волковым в его кабинете и через несколько дней привез смету и Техническое задание, которые без проверки и по приказу того же Волкова были внесены в конкурсную документацию. Поэтому, впоследствии, ни один инженер ОКСа не мог ответить ни на один технический вопрос от подрядчика. Вам, уважаемые читатели, ничего в этой ситуации не кажется странным и противозаконным? И все было бы хорошо для Волкова и К0 если бы аукционы не выиграли, вопреки ожиданиям и закулисным договоренностям, местные предприятия, возглавляемые предпринимателями А. Изотовым и В. Жуковым. Первый вопрос: - почему на этапе подготовки контрактов принимали участие не свои, местные, а пришлые люди из Мурманска, связанные по прошлой работе в областных структурах с г-ном А. Волковым и, как нам известно, приглашенные сюда руководством администрации специально под эти контракты? Ведь при всем уважении к былым заслугам мурманских строителей, местную специфику, такую как грунты, расположение и состояние инженерных сетей и пр., и пр. лучше местных специалистов никто не знает. Но, по-видимому, для новоиспеченного депутата Волкова перспектива приобщиться к замаскированному распилу бюджетных денег при помощи проверенных подрядчиков гораздо важнее создания комфортной среды для своих избирателей.

Далее. Вопреки здравому смыслу и всем канонам строительного и инженерного дела основным документом для подрядчика стал приложенный к Контракту, так называемый «Дизайн-проект», который представлял собой квинт-эссенцию хотелок местных жителей относительно этой территории. Да, красиво, в цвете, нарисованных на 4 листах формата А4, но имеющих отношение к суровой действительности примерно такое же как популярный некогда журнал «Мурзилка» к строительству коммунизма. Тут возникает второй вопрос: -почему Заказчиком не была разработана и не передана подрядчикам в установленный срок проектно-сметная документация, как этого требует ст. 743 Гражданского Кодекса РФ? Ведь ни согласованных архитектурно-конструктивных решений, ни чертежей с размерами, привязками к местности, расписанной технологией работ, ни проекта на подключение новых фонарей к существующим электросетям до середины августа (!) не было вообще. Кто согласовывал уничтожение действующей детской площадки с прекрасным и любимым нашей детворой игровым городком и установке этого убожества, что мы увидели? Вся работа представителей Заказчика по контролю за ходом работ сводилась к банальному и до боли знакомому «Давай-давай!», а что давать и по каким руководящим документам оставалось тайной. Вся переписка подрядчиков с ОКСом, где запрашивались разрешения на любой чих при полном отсутствии проекта есть в наличии, и готова к публикации, и любой желающий может ознакомиться с этой судорожной имитацией работы МКУ ОКС.

В отсутствие более-менее внятного проекта, естественно, возникает и третий вопрос: - как разрабатывались техническое задание и сметная документация, если не известны точные объемы работ на объектах? Это прямое нарушение п.16 ст.22 ФЗ от 05.04.2013 г. №44-ФЗ. Как можно определить реальную цену контракта, если отсутствуют элементарные и подтвержденные объемы работ. Откуда, из какого пальца высосана итоговая цифра суммы Контракта? Поэтому в Техническом задании и смете обнаруживались чудовищные нестыковки и по количеству необходимых материалов, и по отсутствию многих видов работ. Кто позволил специалистам из МКУ ОКС ЗАТО Александровск и его директору А. Волкову изгаляться и над Законом, и подрядчиками, и вбухивать бюджетные средства в объект, заранее зная, что результат не только не будет соответствовать чаяниям жителей, и даже отдаленно не походить на те красивые картинки из «Дизайн-проекта», за которые голосовали люди?  Не здесь ли кроется главный замысел бенефициаров от МКУ ОКС и г-на Волкова лично-в мутной воде недоказуемости объемов работ поставить цифру с потолка, пригласить «своих» людей на выполнение работ, самолично «контролировать» подрядчика, принимать мифические объемы работ и оплачивать их за определенное вознаграждение в виде отката? Это наше предположительное и оценочное суждение

 А самое интересное, что г-н Волков предусмотрительно внес в текст Контракта массу пунктов об ответственности подрядчика (пени, штрафы, неустойки и прочие радости), но и с себя, как с Заказчика, снял ответственность (п.3.6) перед исполнителем за надлежащее исполнение функций по принятию мер по обеспечению своевременного финансирования работ. Молодец. Чувствуется богатый опыт работы на предыдущем месте чиновничьей службы в Мурманске, откуда его выперли с позором по материалам прокурорской проверки специальным распоряжением тогдашнего губернатора.

Вот хотелось бы услышать ответы хотя бы на эти вопросы от Главы администрации С. Каурова, и особенно, от В.В. Мищенко-Первого заместителя Председателя Мурманской областной Думы шестого созыва и председателя комитета по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению, члена комитетов по экономической политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству, по транспорту, дорожному хозяйству и информатизации и руководителя фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Мурманской областной Думе. Что они думают о «профессиональных» качествах своего протеже А. Волкова и какого черта не принимают никаких мер к исправлению ситуации? Ведь время фотосессий на фоне городских пейзажей и событий вроде бы прошло, может хватит пустого пиара и болтовни?

Именно с этими причинами связаны задержки со сроками сдачи этих безусловно нужных горожанам объектов. А разбираться с этим будут товарищи из серьезных ведомств. Мы этого так не оставим. И напоследок вопрос депутату А. Волкову - за что вы так искренне ненавидите своих избирателей, наделивших вас по какому-то недоразумению, депутатскими полномочиями? Ведь именно на территории своего избирательного участка вы творите свои бесчинства. Спите спокойно по ночам?

 

P.S. В следующих публикациях мы продолжим знакомить вас с еще многими аспектами деятельности этой пришлой ватаги залетных администраторов, и возмутительным образом, крышуемых одиозными депутатами – единороссами из Областной думы правительства Мурманской области, и посчитавших, что ЗАТО Александровск им отдано на кормление и обогащение. Не выйдет!

 

Директор муниципального казенного учреждения «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск» Юлия Короткова продолжает отвечать на вопросы «О переселении и о многом другом …»

12.10.2018

Очень часто от жителей ЗАТО Александровск звучит вопрос: «Почему объединили три очереди на переселение трех городов в одну очередь по ЗАТО Александровск? Мы были в первой сотне, а после объединения мы ушли на четыре сотни…». 
МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» в соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», в целях предоставления меры государственной поддержки граждан, проживающих и (или) работающих в закрытом административно-территориальном образовании, до 01.01.2015 за счет средств федерального бюджета обеспечивало граждан жильем, утративших производственную, служебную связь с организациями и (или) объектами закрытого административно-территориального образования и переезжающих из ЗАТО Александровск на новое место жительства. 
              При принятии решений об обеспечении жильем граждан, переезжающих из ЗАТО Александровск на новое место жительства, мы руководствовались постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2001 № 23 «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам» (далее по тексту – постановление Правительства РФ), Положением «О порядке обеспечения жильем граждан, переезжающих из закрытого административно-территориального образования г. Полярный на новое место жительства в РФ», Положением «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из ЗАТО г. Снежногорск на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам» и Положением «О порядке обеспечения жильем граждан, переезжающих из ЗАТО г. Скалистый на новое место жительства» (далее по тексту – Положения). 
                 Так, в соответствии с Положением ЗАТО г. Полярный и ЗАТО г. Снежногорск, основным критерием формирования очередности на получение жилья за пределами ЗАТО являлся стаж работы в закрытом административно-территориальном образовании в календарном исчислении, а также время проживания в ЗАТО после ухода на пенсию в календарном исчислении. 
               Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание тот факт, что в федеральном и местном законодательстве отсутствовала возможность внеочередного получения жилья гражданами за пределами закрытого административно-территориального образования, то альтернативы обеспечения жилым помещением, кроме как в порядке очередности не существовала. 
               В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», с внесением изменений от 29.12.2014 № 454-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», в статью 17 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан», вступившего в силу с 01.01.2015, в целях предоставления меры государственной поддержки граждан, проживающих и (или) работающих в закрытом административно-территориальном образовании, администрация ЗАТО Александровск в лице МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» за счет федерального бюджета обеспечивает граждан социальной выплатой, утративших производственную, служебную связь с организациями и (или) объектами закрытого административно-территориального образования и изъявивших желание выехать на новое место жительства из ЗАТО Александровск. 
                     Согласно п. 2 ст. 3 Федерального Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (в редакции Федерального закона от 29.12.2014 № 454-ФЗ), вопрос о предоставлении социальной выплаты гражданам, поставленным на учет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях их переселения из закрытого административно-территориального образования, решается в порядке очередности, исходя из времени принятия решения о постановке их на указанный учет. 
                       Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание тот факт, что в федеральном законодательстве отсутствует возможность формирования списка граждан, поставленных на учет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях их переселения из закрытого административно-территориального образования, иным способом, решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 29.10.2015 № 50 «О реализации прав граждан, состоящих на учете для переселения из ЗАТО Александровск» и постановлением администрации ЗАТО Александровск от 20.11.2015 № 2474 «О формировании списка граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования Александровск», сформирован список граждан, поставленных на учет до 01.01.2015 года, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Александровск, исходя из времени принятия решения о постановке на соответствующий учет, по состоянию на 01.11.2015. 
                          С вышеуказанным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 29.10.2015 № 50 «О реализации прав граждан, состоящих на учете для переселения из ЗАТО Александровск» и постановлением администрации ЗАТО Александровск от 20.11.2015 № 2474 «О формировании списка граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования Александровск», Вы сможете ознакомиться на официальном сайте www.zato-a.ru. 
                        Социальная выплата предоставляется гражданам в виде государственного жилищного сертификата (ГЖС) и являющимся именным документом. 
Социальная выплата предоставляется гражданам в порядке очередности исходя из времени принятия решения о постановке их на соответствующий учет. 
Важно, что используя такую форму решения жилищной проблемы, как получение социальной выплаты, в частности с помощью ГЖС, граждане сами вправе выбирать свое постоянное место жительства. 
                      Гражданам, имеющим право на получение социальной выплаты в первоочередном порядке, социальная выплата предоставляется ранее, чем другим лицам, принятым на учет в том же году. 
В первоочередном порядке социальная выплата предоставляется следующим категориям граждан: 
• гражданам, уволенным с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более; 
• гражданам, имеющим детей-инвалидов; 
• гражданам, имеющим трех и более детей; 
• гражданам, которым назначена пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
В федеральном законодательстве отсутствует возможность внеочередного получения социальной выплаты, а альтернативы обеспечения социальной выплатой, кроме как в порядке очередности не существует. 
Сроки обеспечения граждан социальной выплатой зависят от объемов финансирования из федерального бюджета на соответствующие цели. 

 

Пятеро членов Совет Федерации в среду на пленарном заседании отказались поддержать закон о повышении пенсионного возраста, еще трое воздержались.
Однако закон был принят большинством голосов - «за» проголосовали 149 сенаторов.

Депутат Мурманской областной Думы Иван Новокшонов, избранный в региональный парламент жителями Полярного, Иван Новокшонов, возмущён происшествием, которое имело место сегодня в 4 часа утра.