В продолжение предыдущего материала о «Комфортной среде» и для более ясного представления об уровне компетентности и методах работы директора МКУ ОКС ЗАТО Александровск А. Волкова.

Как показали последние визиты Главы администрации на строительные площадки, сопровождаемые воплями директора МКУ ОКС , Семен Михайлович не в курсе, как его подставляет его же подчиненный, распространяя явную дезинформацию о ходе работ по «Комфортной среде». Глава администрации, похоже еще свято верит в ту дезинформацию, которую сверкая честными глазами вдувает ему в уши господин Волков. Ну это с одной стороны его дело, ведь на кону его должность и кресло, а с другой деньги то тратятся бюджетные, т.е. наши, народные. Поэтому приглашаем ознакомиться всех, в том числе и Семена Михайловича, с некоторыми основными этапами хода работ, ну, например, по благоустройству сквера в районе дома 19 по ул. Октябрьской, где Подрядчик ООО «Гранит», а Заказчик –МКУ ОКС ЗАТО Александровск. Все нижеизложенное основывается исключительно на документальной базе, с указаниями исходящих номеров и дат.

Итак, Контракт подписан 13 июня 2018 г. Теперь, уважаемый читатель, внимательно следите за датами.

Не получив от Заказчика никаких документов для производства работ, Подрядчик поначалу робко запрашивает письмом (исх.№47 от 25.06.2018 г) - не будет ли любезен многоуважаемый Заказчик выдать какую-нибудь техническую документацию, как это положено, для начала работ. Надо отдать должное Заказчику, отреагировали в тот же день и выдали… «Дизайн-проект» (те самые веселые картинки из «Мурзилки», которые и так были в аукционной документации) и лист согласования земляных работ. То есть вы копайте, а где копать и что копать, догадайтесь сами.

Параллельно, что бы не терять время Подрядчик запросил информацию (письмо №46 от 25.06.2018 г.) в УМПП Горэлектросеть на предмет наличия проекта энергоснабжения данного объекта (там планировалось 19 новых фонарей установить). Ответ энергетиков (исх. №286 от 29.06.2018 г.) был скор, лаконичен и суров- нет такого проекта. Заказчик, это как? Кто этим должен был озаботиться на стадии подготовки документации к Контракту? От Подрядчика тут же последовал вполне справедливый запрос (исх.№48 от 27.06.2018 г.) -мол, уважаемый Заказчик, выдай мне рабочий проект на систему освещения, без которого Горэлектросеть и разговаривать не будет, где будут указаны все технические параметры-от типа фундамента под опоры столбов уличного освещения до типа лампочек. А в ответ- уведомление №1105 от 28.06.2018 г. –срочно предоставить график работ(?!). Каких работ, если нет ни одного технического документа??? А вот и разъяснения от энергетиков (исх.№288 от29.06.2018 г.) , где четко указали на ответственного-и это Заказчик.

И снова затишье, от Заказчика только исходят какие-то нечленораздельные угрозы, и Подрядчик напоминает-дайте же, наконец, документы для работы, демоны (исх.№55 от 06.07.2018 г.)! И ура, свершилось, исх.1196 от 13.07.2018 г. в адрес Подрядчика направлены согласованные технические условия на присоединение к электрическим сетям и выдан Заказчиком Журнал производства работ (исх. б/н от 12.07.2018 г.) Итак, прошел ровно месяц с момента подписания Контракта, прежде чем Заказчик сподобился выдать первый технический документ и главный контрольный документ-Журнал , но, странным образом, именно с этого времени началось массированное вещание устами А. Волкова с экранов придворных ТВ, страниц газет и официальных сайтов о затяжке(!?) сроков со стороны Подрядчика. Совпадение?

Идем дальше. С техническими условиями тоже оказалось не все так гладко. Про овраги, как водится, забыли: не учли, что надо будет перекапывать для прокладки кабеля с последующим восстановлением дорогу, не правильно подсчитали и внесли в смету длину кабеля и др. материалов, а самое печальное, что схема прокладки кабельной трассы попадала на вновь возводимые пешеходные дорожки. Об этом Заказчик был уведомлен исх.№64 от 18.07.2018 г., а также и о том, что опоры освещения в том виде как они прорисованы в Дизайн-проекте, поставить нельзя, попросили согласовать новую схемы (исх.№67 от 19.07.2018 г.).  И о том, что кабель заложенный в смету, не соответствует ни по марке, ни количеству, ни по цене заложенного в проекте, а самое пикантное то, что предложенная марка кабеля просто не предназначена для прокладки под землей (исх.№77 от 30.07.2018 г.). Вот это, блин, квалификация у инженеров-сметчиков, которых привлек ОКС, впечатляет. А менять материалы, заложенные в смете вы запретили Подрядчику самостоятельно, не так ли, Андрей Валерьевич? По кабелю вы разродились практически моментально- исх.№1376 от 08.08.2018 г. согласовали марку. И ситуационный план объекта с необходимыми отметками по высотам и размещения объектов, который должны были предоставить в момент подписания Контракта, вы выдали почти через 2 месяца после начала работ (исх.№1388 от 09.08.2018 г.) Правда, в этой версии Плана не указаны размеры пешеходных зон, место расположения  реперной нулевой отметки, и расстояние , через которое выполнялись измерения, и высота отсыпки под асфальт и прочие «мелочи», без которых качественно построить ничего нельзя, о чем Подрядчик сразу же сообщил и попросил доработать документ (исх.№89 от 10.08.2018 г.). А вот дальше проявление шизофрении в чистом виде - исх.№1410 от 14.08.2018 г. вы сообщаете, что создание ситуационного плана и всех отметок- это вообще дело Подрядчика. Это нормально? Вы сначала выдаете «сырой» документ в работу, а на справедливое замечание доработать его, посылаете Подрядчика в эротическое путешествие. Может вы обиделись на то, что вам указали, что все изменения вносимые по ходу работ влекут за собой дополнительные затраты со стороны Подрядчика и удлиняют сроки, и не мешало бы рассмотреть вопрос об изменении цены Контракта?

Спасибо, что хоть примерную схему размещения пешеходных дорожек Подрядчик получил исх.№1412 от 14.08.2018 г., но и тут, естественно, с «подводными камнями» и нестыковками на местности. Хоть частично успели построить дорожки до наступления зимы.

Параллельно выяснилось, что для обустройства гандбольной площадки в смете заложено по 80 квадратных метров геотекстиля и геотехнической решетки, но на месте оказалось, что эта самая площадка имеет 344 кв. метра (запрос исх.№113 от 20.09.2018 г.). Тот, кто считал смету хоть имеет представление что такое игра в гандбол?  Чтобы придумать как растянуть 80 м2 на 344 м2 ваш отдел капстроительства думал аж до 10 октября 2018 г. (вход. №124). И окончательная схема пешеходных дорожек согласована в том же документе только 10.10.2018 г.!!!  А вот если бы инженеры ОКС принимали деятельное участие в подготовке технической документации и сметных расчетов на объекте в своем родном городе, то этой переписки практически не понадобилось, или я ошибаюсь?

Итак, господин Волков, вы телились с согласованиями почти три месяца и оставили Подрядчику на все про все до первого снега аж 18 дней. При этом наглым образом дезинформировали и руководство ЗАТО, и общественность, выпячивая свои несуществующие заслуги и унижая людей из организаций Подрядчика. Чего стоят ваши многочисленные угрозы разорвать Контракт и ни копейки не оплатить за выполненные работы. И это когда все работы практически завершены. Ну так разорвали бы еще в июне, когда выяснилось, что именно вы как Заказчик не готовы к проведению этих работ, посыпали бы голову пеплом и удалились бы от должности в изгнание за пределы ЗАТО, где про вас забыли бы через несколько дней как досадное кадровое недоразумение. Однако вы, по привычке избрали другой, более привычный вам стиль общения с Подрядчиком, уже описанный выше. Может вы думаете, что Подрядчики прогнутся и занесут вам кабинет, как это вы практиковали в бытность свою начальником управления по лицензированию Мурманской области и откуда вы были с позором изгнанным отдельным распоряжением тогдашнего губернатора по представлению прокуратуры области, то тут вы глубоко ошибаетесь.  Вы что, думаете, что, обзаведясь депутатским мандатом фракции «Единая Россия» и пользуясь (пока еще) поддержкой своих боссов - В. Мищенко и Е. Никоры вы тут сможете безнаказанно творить беспредел и лишать людей их честно заработанных денег? Так им важнее чтобы объект их партийной программы все-таки был достроен и сдан, пусть даже и не в срок. Ведь было же такое в прошлом году при строительстве детской площадки на Победы, д.3, когда тот же ООО «Ремстройнорд» также не успел по срокам и ушел в глубокую зиму. Но в итоге доделали, сдали и  уже почти год городская детвора пользуется этой площадкой и ничего, все уже давно забыли про сорванные сроки Контракта, а объект вот он. А на торжественной церемонии открытия те же областные гости толкали хвалебные речуги, и с удовлетворением рапортовали наверх об еще одном успехе своей «Единой России».  Обрадует ли их такая позиция своего протеже, который пытается  "попутать свою личную шерсть с их государственной"? Не думаю...

Ну этого я думаю достаточно, чтобы заинтересованный гражданин хотя бы со средним образованием понял, кто и насколько виновен в затяжке сроков сдачи этого объекта. Как всегда, ждем ваших конструктивных комментариев, особенно от "общественников", любящих снимать ход работ на телефоны из окон своих квартир и шушукаться анонимно ВКонтакте..

 

 

В последнее время на страницах официальных интернет-сайтов и печатных изданий участились публикации интервью главы администрации ЗАТО Александровск– С. Каурова и директора МКУ ОКС ЗАТО Александровск А. Волкова, посвященная весьма злободневной теме-завершению работ по программе «Комфортная среда», инициированной партией «Единая Россия», в, ЗАТО Александровск и в г. Снежногорск в частности.  Напомню тем, кто не в курсе -в Снежногорске были определены 2 объекта по этой программе- дворовая территория дома №12 по ул. Мира и сквер в районе дома 19 по ул. Октябрьская, в просторечии именуемым снежногорцами «Поле чудес». Так вот, два вышеупомянутых руководителя в один голос с честными глазами уверяют доверчивого зрителя, что во всех бедах и затяжке сроков сдачи объектов (01.09.2018) виноваты исключительно «недобросовестные подрядчики» - ООО «Ремстройнорд» (А. Изотов) и ООО «Гранит» (В. Жуков), «вероломно обманувшие ожидания» снежногорцев и «невинных овечек» из администрации и ОКСа, провалившие все мыслимые сроки сдачи объекта.

Так как столь оголтелое и наглое вранье уже изрядно надоело, а надежды на совместное конструктивное и профессиональное решение, возникающих проблем по этим объектам, практически не осталось, мы решили приоткрыть закулисную часть этой истории.

Итак, в июне 2018 г. был в срочном порядке объявлены аукционы на проведение вышеупомянутых работ. Однако, как нам стало, известно, в подготовке конкурсной документации и инженерных расчетах инженеры МКУ ОКС ЗАТО Александровск не принимали участия по указанию своего директора А. Волкова. Приезжал некий мутный товарищ из Мурманска, походил по будущим объектам, пошептался с А. Волковым в его кабинете и через несколько дней привез смету и Техническое задание, которые без проверки и по приказу того же Волкова были внесены в конкурсную документацию. Поэтому, впоследствии, ни один инженер ОКСа не мог ответить ни на один технический вопрос от подрядчика. Вам, уважаемые читатели, ничего в этой ситуации не кажется странным и противозаконным? И все было бы хорошо для Волкова и К0 если бы аукционы не выиграли, вопреки ожиданиям и закулисным договоренностям, местные предприятия, возглавляемые предпринимателями А. Изотовым и В. Жуковым. Первый вопрос: - почему на этапе подготовки контрактов принимали участие не свои, местные, а пришлые люди из Мурманска, связанные по прошлой работе в областных структурах с г-ном А. Волковым и, как нам известно, приглашенные сюда руководством администрации специально под эти контракты? Ведь при всем уважении к былым заслугам мурманских строителей, местную специфику, такую как грунты, расположение и состояние инженерных сетей и пр., и пр. лучше местных специалистов никто не знает. Но, по-видимому, для новоиспеченного депутата Волкова перспектива приобщиться к замаскированному распилу бюджетных денег при помощи проверенных подрядчиков гораздо важнее создания комфортной среды для своих избирателей.

Далее. Вопреки здравому смыслу и всем канонам строительного и инженерного дела основным документом для подрядчика стал приложенный к Контракту, так называемый «Дизайн-проект», который представлял собой квинт-эссенцию хотелок местных жителей относительно этой территории. Да, красиво, в цвете, нарисованных на 4 листах формата А4, но имеющих отношение к суровой действительности примерно такое же как популярный некогда журнал «Мурзилка» к строительству коммунизма. Тут возникает второй вопрос: -почему Заказчиком не была разработана и не передана подрядчикам в установленный срок проектно-сметная документация, как этого требует ст. 743 Гражданского Кодекса РФ? Ведь ни согласованных архитектурно-конструктивных решений, ни чертежей с размерами, привязками к местности, расписанной технологией работ, ни проекта на подключение новых фонарей к существующим электросетям до середины августа (!) не было вообще. Кто согласовывал уничтожение действующей детской площадки с прекрасным и любимым нашей детворой игровым городком и установке этого убожества, что мы увидели? Вся работа представителей Заказчика по контролю за ходом работ сводилась к банальному и до боли знакомому «Давай-давай!», а что давать и по каким руководящим документам оставалось тайной. Вся переписка подрядчиков с ОКСом, где запрашивались разрешения на любой чих при полном отсутствии проекта есть в наличии, и готова к публикации, и любой желающий может ознакомиться с этой судорожной имитацией работы МКУ ОКС.

В отсутствие более-менее внятного проекта, естественно, возникает и третий вопрос: - как разрабатывались техническое задание и сметная документация, если не известны точные объемы работ на объектах? Это прямое нарушение п.16 ст.22 ФЗ от 05.04.2013 г. №44-ФЗ. Как можно определить реальную цену контракта, если отсутствуют элементарные и подтвержденные объемы работ. Откуда, из какого пальца высосана итоговая цифра суммы Контракта? Поэтому в Техническом задании и смете обнаруживались чудовищные нестыковки и по количеству необходимых материалов, и по отсутствию многих видов работ. Кто позволил специалистам из МКУ ОКС ЗАТО Александровск и его директору А. Волкову изгаляться и над Законом, и подрядчиками, и вбухивать бюджетные средства в объект, заранее зная, что результат не только не будет соответствовать чаяниям жителей, и даже отдаленно не походить на те красивые картинки из «Дизайн-проекта», за которые голосовали люди?  Не здесь ли кроется главный замысел бенефициаров от МКУ ОКС и г-на Волкова лично-в мутной воде недоказуемости объемов работ поставить цифру с потолка, пригласить «своих» людей на выполнение работ, самолично «контролировать» подрядчика, принимать мифические объемы работ и оплачивать их за определенное вознаграждение в виде отката? Это наше предположительное и оценочное суждение

 А самое интересное, что г-н Волков предусмотрительно внес в текст Контракта массу пунктов об ответственности подрядчика (пени, штрафы, неустойки и прочие радости), но и с себя, как с Заказчика, снял ответственность (п.3.6) перед исполнителем за надлежащее исполнение функций по принятию мер по обеспечению своевременного финансирования работ. Молодец. Чувствуется богатый опыт работы на предыдущем месте чиновничьей службы в Мурманске, откуда его выперли с позором по материалам прокурорской проверки специальным распоряжением тогдашнего губернатора.

Вот хотелось бы услышать ответы хотя бы на эти вопросы от Главы администрации С. Каурова, и особенно, от В.В. Мищенко-Первого заместителя Председателя Мурманской областной Думы шестого созыва и председателя комитета по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению, члена комитетов по экономической политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству, по транспорту, дорожному хозяйству и информатизации и руководителя фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Мурманской областной Думе. Что они думают о «профессиональных» качествах своего протеже А. Волкова и какого черта не принимают никаких мер к исправлению ситуации? Ведь время фотосессий на фоне городских пейзажей и событий вроде бы прошло, может хватит пустого пиара и болтовни?

Именно с этими причинами связаны задержки со сроками сдачи этих безусловно нужных горожанам объектов. А разбираться с этим будут товарищи из серьезных ведомств. Мы этого так не оставим. И напоследок вопрос депутату А. Волкову - за что вы так искренне ненавидите своих избирателей, наделивших вас по какому-то недоразумению, депутатскими полномочиями? Ведь именно на территории своего избирательного участка вы творите свои бесчинства. Спите спокойно по ночам?

 

P.S. В следующих публикациях мы продолжим знакомить вас с еще многими аспектами деятельности этой пришлой ватаги залетных администраторов, и возмутительным образом, крышуемых одиозными депутатами – единороссами из Областной думы правительства Мурманской области, и посчитавших, что ЗАТО Александровск им отдано на кормление и обогащение. Не выйдет!

 

Директор муниципального казенного учреждения «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск» Юлия Короткова продолжает отвечать на вопросы «О переселении и о многом другом …»

12.10.2018

Очень часто от жителей ЗАТО Александровск звучит вопрос: «Почему объединили три очереди на переселение трех городов в одну очередь по ЗАТО Александровск? Мы были в первой сотне, а после объединения мы ушли на четыре сотни…». 
МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» в соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», в целях предоставления меры государственной поддержки граждан, проживающих и (или) работающих в закрытом административно-территориальном образовании, до 01.01.2015 за счет средств федерального бюджета обеспечивало граждан жильем, утративших производственную, служебную связь с организациями и (или) объектами закрытого административно-территориального образования и переезжающих из ЗАТО Александровск на новое место жительства. 
              При принятии решений об обеспечении жильем граждан, переезжающих из ЗАТО Александровск на новое место жительства, мы руководствовались постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2001 № 23 «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам» (далее по тексту – постановление Правительства РФ), Положением «О порядке обеспечения жильем граждан, переезжающих из закрытого административно-территориального образования г. Полярный на новое место жительства в РФ», Положением «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из ЗАТО г. Снежногорск на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам» и Положением «О порядке обеспечения жильем граждан, переезжающих из ЗАТО г. Скалистый на новое место жительства» (далее по тексту – Положения). 
                 Так, в соответствии с Положением ЗАТО г. Полярный и ЗАТО г. Снежногорск, основным критерием формирования очередности на получение жилья за пределами ЗАТО являлся стаж работы в закрытом административно-территориальном образовании в календарном исчислении, а также время проживания в ЗАТО после ухода на пенсию в календарном исчислении. 
               Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание тот факт, что в федеральном и местном законодательстве отсутствовала возможность внеочередного получения жилья гражданами за пределами закрытого административно-территориального образования, то альтернативы обеспечения жилым помещением, кроме как в порядке очередности не существовала. 
               В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», с внесением изменений от 29.12.2014 № 454-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», в статью 17 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан», вступившего в силу с 01.01.2015, в целях предоставления меры государственной поддержки граждан, проживающих и (или) работающих в закрытом административно-территориальном образовании, администрация ЗАТО Александровск в лице МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» за счет федерального бюджета обеспечивает граждан социальной выплатой, утративших производственную, служебную связь с организациями и (или) объектами закрытого административно-территориального образования и изъявивших желание выехать на новое место жительства из ЗАТО Александровск. 
                     Согласно п. 2 ст. 3 Федерального Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (в редакции Федерального закона от 29.12.2014 № 454-ФЗ), вопрос о предоставлении социальной выплаты гражданам, поставленным на учет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях их переселения из закрытого административно-территориального образования, решается в порядке очередности, исходя из времени принятия решения о постановке их на указанный учет. 
                       Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание тот факт, что в федеральном законодательстве отсутствует возможность формирования списка граждан, поставленных на учет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях их переселения из закрытого административно-территориального образования, иным способом, решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 29.10.2015 № 50 «О реализации прав граждан, состоящих на учете для переселения из ЗАТО Александровск» и постановлением администрации ЗАТО Александровск от 20.11.2015 № 2474 «О формировании списка граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования Александровск», сформирован список граждан, поставленных на учет до 01.01.2015 года, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Александровск, исходя из времени принятия решения о постановке на соответствующий учет, по состоянию на 01.11.2015. 
                          С вышеуказанным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 29.10.2015 № 50 «О реализации прав граждан, состоящих на учете для переселения из ЗАТО Александровск» и постановлением администрации ЗАТО Александровск от 20.11.2015 № 2474 «О формировании списка граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования Александровск», Вы сможете ознакомиться на официальном сайте www.zato-a.ru. 
                        Социальная выплата предоставляется гражданам в виде государственного жилищного сертификата (ГЖС) и являющимся именным документом. 
Социальная выплата предоставляется гражданам в порядке очередности исходя из времени принятия решения о постановке их на соответствующий учет. 
Важно, что используя такую форму решения жилищной проблемы, как получение социальной выплаты, в частности с помощью ГЖС, граждане сами вправе выбирать свое постоянное место жительства. 
                      Гражданам, имеющим право на получение социальной выплаты в первоочередном порядке, социальная выплата предоставляется ранее, чем другим лицам, принятым на учет в том же году. 
В первоочередном порядке социальная выплата предоставляется следующим категориям граждан: 
• гражданам, уволенным с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более; 
• гражданам, имеющим детей-инвалидов; 
• гражданам, имеющим трех и более детей; 
• гражданам, которым назначена пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
В федеральном законодательстве отсутствует возможность внеочередного получения социальной выплаты, а альтернативы обеспечения социальной выплатой, кроме как в порядке очередности не существует. 
Сроки обеспечения граждан социальной выплатой зависят от объемов финансирования из федерального бюджета на соответствующие цели. 

 

Пятеро членов Совет Федерации в среду на пленарном заседании отказались поддержать закон о повышении пенсионного возраста, еще трое воздержались.
Однако закон был принят большинством голосов - «за» проголосовали 149 сенаторов.