Директор муниципального казенного учреждения «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск» Юлия Короткова продолжает отвечать на вопросы «О переселении и о многом другом …»

12.10.2018

Очень часто от жителей ЗАТО Александровск звучит вопрос: «Почему объединили три очереди на переселение трех городов в одну очередь по ЗАТО Александровск? Мы были в первой сотне, а после объединения мы ушли на четыре сотни…». 
МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» в соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», в целях предоставления меры государственной поддержки граждан, проживающих и (или) работающих в закрытом административно-территориальном образовании, до 01.01.2015 за счет средств федерального бюджета обеспечивало граждан жильем, утративших производственную, служебную связь с организациями и (или) объектами закрытого административно-территориального образования и переезжающих из ЗАТО Александровск на новое место жительства. 
              При принятии решений об обеспечении жильем граждан, переезжающих из ЗАТО Александровск на новое место жительства, мы руководствовались постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2001 № 23 «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам» (далее по тексту – постановление Правительства РФ), Положением «О порядке обеспечения жильем граждан, переезжающих из закрытого административно-территориального образования г. Полярный на новое место жительства в РФ», Положением «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из ЗАТО г. Снежногорск на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам» и Положением «О порядке обеспечения жильем граждан, переезжающих из ЗАТО г. Скалистый на новое место жительства» (далее по тексту – Положения). 
                 Так, в соответствии с Положением ЗАТО г. Полярный и ЗАТО г. Снежногорск, основным критерием формирования очередности на получение жилья за пределами ЗАТО являлся стаж работы в закрытом административно-территориальном образовании в календарном исчислении, а также время проживания в ЗАТО после ухода на пенсию в календарном исчислении. 
               Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание тот факт, что в федеральном и местном законодательстве отсутствовала возможность внеочередного получения жилья гражданами за пределами закрытого административно-территориального образования, то альтернативы обеспечения жилым помещением, кроме как в порядке очередности не существовала. 
               В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», с внесением изменений от 29.12.2014 № 454-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», в статью 17 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан», вступившего в силу с 01.01.2015, в целях предоставления меры государственной поддержки граждан, проживающих и (или) работающих в закрытом административно-территориальном образовании, администрация ЗАТО Александровск в лице МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» за счет федерального бюджета обеспечивает граждан социальной выплатой, утративших производственную, служебную связь с организациями и (или) объектами закрытого административно-территориального образования и изъявивших желание выехать на новое место жительства из ЗАТО Александровск. 
                     Согласно п. 2 ст. 3 Федерального Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (в редакции Федерального закона от 29.12.2014 № 454-ФЗ), вопрос о предоставлении социальной выплаты гражданам, поставленным на учет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях их переселения из закрытого административно-территориального образования, решается в порядке очередности, исходя из времени принятия решения о постановке их на указанный учет. 
                       Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание тот факт, что в федеральном законодательстве отсутствует возможность формирования списка граждан, поставленных на учет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях их переселения из закрытого административно-территориального образования, иным способом, решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 29.10.2015 № 50 «О реализации прав граждан, состоящих на учете для переселения из ЗАТО Александровск» и постановлением администрации ЗАТО Александровск от 20.11.2015 № 2474 «О формировании списка граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования Александровск», сформирован список граждан, поставленных на учет до 01.01.2015 года, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Александровск, исходя из времени принятия решения о постановке на соответствующий учет, по состоянию на 01.11.2015. 
                          С вышеуказанным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 29.10.2015 № 50 «О реализации прав граждан, состоящих на учете для переселения из ЗАТО Александровск» и постановлением администрации ЗАТО Александровск от 20.11.2015 № 2474 «О формировании списка граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования Александровск», Вы сможете ознакомиться на официальном сайте www.zato-a.ru. 
                        Социальная выплата предоставляется гражданам в виде государственного жилищного сертификата (ГЖС) и являющимся именным документом. 
Социальная выплата предоставляется гражданам в порядке очередности исходя из времени принятия решения о постановке их на соответствующий учет. 
Важно, что используя такую форму решения жилищной проблемы, как получение социальной выплаты, в частности с помощью ГЖС, граждане сами вправе выбирать свое постоянное место жительства. 
                      Гражданам, имеющим право на получение социальной выплаты в первоочередном порядке, социальная выплата предоставляется ранее, чем другим лицам, принятым на учет в том же году. 
В первоочередном порядке социальная выплата предоставляется следующим категориям граждан: 
• гражданам, уволенным с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более; 
• гражданам, имеющим детей-инвалидов; 
• гражданам, имеющим трех и более детей; 
• гражданам, которым назначена пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
В федеральном законодательстве отсутствует возможность внеочередного получения социальной выплаты, а альтернативы обеспечения социальной выплатой, кроме как в порядке очередности не существует. 
Сроки обеспечения граждан социальной выплатой зависят от объемов финансирования из федерального бюджета на соответствующие цели. 

 

Комментарии  

 
+2 #4 Сергей 2019-02-15 18:43 на своем примере убедился… последние четыре года проработал в ООО, вышел на пенсию благополучно. Правда работаю до сих пор, чтобы оплачивать коммунальные, да и вообще пенсии не очень большие, чтобы увольняться. Пришел в Снежногорске отдел, чтобы встать в "списки граждан подлежащих отселению", а мне отказали. Сначала предложили доработать стаж в бюджетной сфере, а потом и вовсе уволиться. Иначе никак не получится. Цитировать
 
 
+2 #3 Сергей 2019-02-15 18:34 Если своими словами, то что бы встать в очередь нужно не просто уволиться, а еще проработать в бюджетной сфере 15 лет. Работаешь в ООО и ИП в районе Крайнего Севера - будь добр плати налоги, делай отчисления в гос.фонды, но на сертификат по переселению не даже рассчитывай. Цитировать
 
 
+2 #2 Сергей 2019-02-15 18:33 от 29.12.2014 N 454-ФЗ:ст 1 б) дополнить пунктами 2.1 - 2.9 следующего содержания:
"2.1. Государственная поддержка, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в отношении:
граждан, прекративших трудовые или служебные отношения с расположенными на территории закрытого административно -территориальног о образования организациями, указанными в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, государственным и, муниципальными организациями или организациями, доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований в уставном капитале которых составляет не менее 50 процентов, по основаниям, не связанным с виновными действиями работника или служащего, или в связи с назначением пенсии в соответствии с законодательств ом Российской Федерации. При этом стаж работы или службы граждан в указанных организациях должен составлять не менее 15 лет;
Цитировать
 
 
+3 #1 Ленин папа 2018-10-12 23:36 (С) "То чего не может быть…" Не доживем Цитировать
 

Добавить комментарий